IP-телефония для офиса

19.08.2017

Времена доминирования стандартных "проводных" телефонов давно канули в Лету. Современные коммерсанты, благодаря стремительному развитию IT-технологий, получили немыслимую еще каких-то двадцать лет назад возможность выбирать схему телефонизации своих офисов. В этом обзоре будем говорить об IP-телефонии.

IP-телефония: принцип работы

Отличие данной технологии от аналоговых систем - совершение звонков через интернет (а не путем передачи сигналов по проводам).

Говоря более простым языком, суть IP-связи заключается в особом кодировании телефонного сигнала, который вначале поступает на принимающий сервер и, после процедуры кодирования, отправляется на следующий "сервак" для новой перекодировки.

Алгоритм межсетевого взаимодействия абонентов описывается в специальном протоколе, от которого зависит способ передачи данных по Сети. Так, VoIP "уполномочен" осуществлять голосовую связь, а SIP - организовывать маршрутизацию мультимедийных данных.

Варианты организации IP-телефонии и необходимое для этого оборудование

Простейший и самый быстрый из возможных вариантов организации корпоративной телефонии - установка на обычный настольный ПК программы для совершения звонков, именуемой "софтфон".

Любителям активного стиля ведения бизнеса целесообразно озаботиться установкой виртуальной связи на портативные смартфоны и "таблетки". Для этого потребуется загрузить на устройства "профильное" ПО.

И, наконец, привыкшим к старым добрым настольным телефонам гражданам можно посоветовать приобрести SIP-аппараты (эти визуально неотличимые от обычных телефонов устройства обеспечивают возможность голосовой коммуникации через интернет-канал и обладают множеством дополнительных "приятностей" вроде опции настройки переадресации, индикатора присутствия/отсутствия абонента в сети, функционала для отправки и приема текстовых сообщений в числе прочих). Кроме того, SIP-устройства можно превратить в обычный настольный телефон путем подключения к VoIP-шлюзу, возможности которого обеспечат маршрутизацию вызовов по сети.

Единственный "минус" - зависимость качества связи от стабильности и скорости Интернета.

IP телефония

Основные возможности IP-телефонии

  • организация "горячих" линий;
  • работа в формате мультиканального номера для колл-центра;
  • функционал переадресации звонков;
  • наличие почты и голосового меню;
  • организация конференц-связи;
  • возможность блокирования нежелательных звонков ("черный список");
  • детализация вызовов (как входящих, так и исходящих).

Ключевые блага IP-телефонии

  • отсутствие необходимости в прокладке проводов и проведении прочих затратных с точки зрения трудоемкости монтажных работ;
  • возможность самостоятельной настройки всех нужных параметров (занимает около получаса);
  • постоянное пребывание "на связи" вне зависимости от своего "географического положения";
  • сохранение номера при переезде;
  • возможность оперативного изменения настроек через "личный кабинет";
  • дешевизна (экономия на звонках между расположенными по соседству регионами центральной России в сравнении с аналоговой телефонией на момент составления обзора достигала 100 и более процентов).

Недостатки IP-телефонии

  • неразвитость функционала экстренного вызова (обеспечить такую опцию под силу далеко не всем провайдерам в силу отсутствия у виртуального номера "привязки" к конкретному аппарату или точке местности, из-за чего поставщикам услуг сложно определить место, из которого поступает сигнал);
  • не слишком высокая конкуренция среди провайдеров IP-телефонии, из-за чего поставщики услуг зачастую прибегают к корпоративным сговорам для манипулирования тарифами;
  • наличие значительного числа посредников, позиционирующих себя в качестве непосредственных поставщиков IP-связи.

Заказ услуги IP-телефонии

Перед заключением договора желательно изучить условия тарифных планов и оплаты, оговорить возможность дозаказа дополнительных услуг и т.д. Также важно выйти напрямую на поставщика, что позволит пользоваться услугами дешевле и избежать связанных с посредничеством рисков.

Отзывы и комментарии:

Обсудить IP-телефония для офиса в форуме

Теги:

Последние новости раздела:

Для чего нужен каталог смартфонов? 01.09.2017

В эпоху высоких технологий, учитывая скорости передачи информации, цена времени существенно выросла. То, что еще вчера требовало от получаса, сегодня можно сделать за считанные минуты благодаря умным телефонам.

Как починить iPhone и не остаться с носом? 24.08.2017

Продукция компании Apple уже давно стала символом имиджа, качества и надежности.

ТОП-10 дешевых телефонов 2017 года 19.08.2017

Желание обзавестись качественным смартфоном с достойным набором опций присуще многим нашим соотечественникам, особенно из числа молодежи. В настоящем обзоре пойдет речь об алгоритме выбора устройств, местах их покупки, средних ценах и лучших, по мнению редакции, вариантах по соотношению цены и качества.

IP-телефония для офиса 19.08.2017

Времена доминирования стандартных "проводных" телефонов давно канули в Лету.

Что такое IaaS (Infrastructure-as-a-Service)? 19.08.2017

Обилие разновидностей многочисленных облачных сервисов и связанных с ними аббревиатур порождает у любознательного пользователя желание разобраться во всем этом многообразии.