Основные тренды продвижения сайтов в 2017 году

11.08.2017

Эффективное продвижение возможно исключительно при условии перманентного мониторинга тенденций и трендов. Такой подход обеспечит возможность быстрее конкурентов корректировать процесс «раскрутки» для получения преимуществ. В этом обзоре будем говорить о тенденциях-2017.

Ключевые тренды SEO этого года

1) Комплексная работа

Под таковой подразумевается не столько исправление технических ошибок post factum, сколько методичное и скрупулезное улучшение позиций сайта по всем без исключения параметрам. Иными словами, идеальность какой-то одной составляющей при ущербности другой отразится на поведенческих факторах. Например, наилучшие по качеству тексты на фоне нечитабельного шрифта и отсутствия абзацев гарантированно отбросят сайт в дебри поисковых систем (равно как и технические ошибки, отвратительная юзабилити и т.д.)

2) Ориентация на пользователя

Прошли те времена, когда оптимизация контента «под машину» давала нужный результат. Сейчас Google и остальные топовые поисковики работают над усовершенствованием своих алгоритмов с единственной целью – научить их оценивать сайты с человеческой точки зрения. Поэтому при оптимизации исключительно важно ориентироваться на максимальное удобство с точки зрения обычного пользователя, предоставляя ему максимально развернутый ответ на запрос, по которому он, собственно, и пришел на эту страницу.

Для реализации этого потребуется позаботиться о

  • соответствии содержимого страницы запросам, под которые она оптимизирована;
  • адекватной скорости загрузки страницы;
  • «выбеливании» страницы путем устранения даже мизерных технических ошибок;
  • комфортности сайта для посетителей;
  • исключительном удобстве сайта для пользователей;
  • идеальном отображении контента на всех типах устройств (от стационарных ПК до портативных гаджетов).

3) Оптимизация под мини-девайсы

Современная аудитория пользуется широким обилием устройств для выхода в Интернет, начиная от громоздких настольных ПК – заканчивая миниатюрными «мобилками». Дайте публике возможность заходить к Вам со всех видов устройств – и почивайте на лаврах популярности. Для обеспечения оной дело за малым – адаптировать сайт под мобильные гаджеты. Кстати, именно в 2017 году «Яндекс» и Google практически в унисон заявили о намерении понижать в выдаче ресурсы, владельцы которых отказываются адаптировать свои «детища» под потребности держателей портативных устройств.

4) Скорость загрузки

Темп загрузки страниц стал гораздо более весомым фактором ранжирования в связи с упомянутым выше ростом объема мобильного трафика. Среднестатистический современный пользователь готов ждать три – максимум четыре секунды, после чего уйдет к вашему более «скоростному» конкуренту. Проверку «мобилопригодности» сайта можно осуществить посредством соответствующих сервисов тестирования от Google.

5) Максимум контента

Работать над воплощением вынесенной в название подзаголовка цели обязывает внедренная в «гугловские» алгоритмы поиска технология Rank Brain. Ее ключевая особенность – способность к самообучению с целью понимания содержащейся на сайтах информации с человеческой точки зрения. Это значит, что актуальность востребованных в былые годы уловок вроде анкоров или плотности ключевых слов в 2017-м стремится к нулю. На первый план ныне вышли актуальность контента, степень раскрытия темы и практическая ценность для пользователя (то есть попытка напихать в короткий текст максимально возможное количество ключей заведомо обречена на провал).

Владельцам сайтов стоит учитывать, что контента стало в разы больше, а требования к качеству оного – возросли.

6) Качественные обратные ссылки

Современные поисковики достаточно разумны для того, чтобы различить покупные ссылки от естественных. Это значит, что владельцам сайтов в Рунете крайне желательно скорректировать подходы к наращиванию платной ссылочной массы. В этом контексте важно

а) позаботиться о совпадении/уместности тематики (то есть продавцам товаров для фитнеса нежелательно размещать статьи на порталах о выращивании кактусов или причесывании котиков);

б) обеспечить приток людей со сторонних ресурсов (для этого необходимо размещать свои ссылки на порталах с хорошей посещаемостью);

в) обеспечить максимальную естественность (отказаться от набивших оскомину анкоров а-ля «жалюзи мурманск купить», «пластиковые окна тюмень» и т.п. в пользу ссылок с форумов, соцсетей, комментариев/описания с видео и пр.)

7) Брендированный трафик

Речь идет о запросах, содержащих название вашего портала/магазина/компании. Такой трафик имеет особенно высокую ценность, поскольку рыскающие по поисковикам пользователи точно знают, чего хотят. Добавим, что нацеленность публики на название конкретной организации кратно повышает узнаваемость бренда. Одним из инструментов, гарантирующим превосходные результаты, является контент-маркетинг.

Особо удобна проверка позиций сайта с помощью сервиса Топвизор.

8) HTTPS

Эти пять литер означают специальный протокол, обеспечивающий безопасный обмен данными между юзером и посещаемым им сайтом, почти на 100% исключая вероятность их перехвата и искажения злыми гениями компьютерного разума. Стандартные HTTP-протоколы в этом аспекте являются гораздо более уязвимыми, что подтверждается, в числе прочего, отметкой их в качестве небезопасных со стороны Google Chrome.

9) Эволюция запросов

Выше мы уже упоминали о развитии алгоритмов в сфере семантического поиска. Для полного соответствия современным SEO-реалиям, "продвигателям" необходимо научиться сосредотачиваться не на отдельных анкорах, а на цельных темах (иными словами, нужно освоить искусство выстраивания логической цепочки вокруг основного ключа до полного раскрытия темы). Выше мы уже упоминали о том, что «лингвистическая естественность» при подаче запросов растет в геометрической прогрессии, что создает поистине колоссальные возможности для адаптации порталов под многословные запросы с практически нулевой конкуренцией.

Здесь важно не переусердствовать, впихивая десятки запросов в небольшой текст, а разделить изначальную семантику на группы и сформировать несколько «посадочных» страниц для каждой из них, что повысит релевантность и увеличит число точек вхождения.

10) Local SEO

Локальный поиск особенно актуален для организаций, имеющих представительства в реале. Для притока посетителей в конкретный пункт обслуживания необходимо увеличить интенсивность показов в результатах выдачи локального поиска. Для этого можно задействовать инструментарий «Яндекс-Справочника» или сервиса «Google Мой Бизнес», а также оптимизировать страницы под запросы с названием региона.

Вместо резюме

Алгоритмы поисковых систем становятся умнее, понижая тем самым шансы пробиться в результаты выдачи через устаревшие краткосрочные стратегии. В этой связи необходимо инвестировать в улучшение онлайн-ресурсов в целях повышения привлекательности оных как для пользователей стационарных ПК, так и для юзеров мобильных устройств.

Отзывы и комментарии:

Обсудить Основные тренды продвижения сайтов в 2017 году в форуме

Теги:

Последние новости раздела:

Факты и слухи о функционале iPhone 8, iPhone 7S и iPhone 7S Plus 12.08.2017

Озвученные ранее ожидания аналитиков о готовности Apple провести в 2017 году редизайн "яблочных смартфонов" в честь 10-летия со дня появления первого iPhone оказались пророческими - флагман IT-индустрии не подвел и явил миру iPhone 7S, iPhone 7S Plus и iPhone 8.

Основные тренды продвижения сайтов в 2017 году 11.08.2017

Эффективное продвижение возможно исключительно при условии перманентного мониторинга тенденций и трендов.

СМИ: за 2 года хакеры опустошили карманы пользователей Android на $25 млн 27.07.2017

За последние два года "вирусных дел мастера" выудили у владельцев андроид-устройств $25 млн.

Интернет-провейдер Starlink. Краткий обзор 26.07.2017

Starlink - бренд, под которым ООО "Медиа" с 1996 года оказывает телекоммуникационные услуги в Москве и Московской области с использованием оборудования таких авторитетных торговых марок, как Dell, HP, ZyXel и CiscoSystems.

Специалисты Doctor Web обнаружили вирус в игре, закаченной миллионами пользователей Google Play 15.07.2017

Doctor Web выявил вирус в игре, закачиваемой миллионами пользователей Google Play. Название зараженного продукта - BlazBlue.